1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения Областного конкурса «Учитель года - 2017» (далее – Конкурс) разработан в соответствии с Положением «О проведении областного конкурса «Учитель года – 2017».
1.2. Порядок определяет место и сроки проведения Конкурса, состав участников Конкурса, представление материалов, формирование Предметного и Большого жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор участников Конкурса.
1.3. Организацию и проведение Конкурса обеспечивает областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области» и Министерство образования и науки Ульяновской области.
1.4. Региональный этап Конкурса в 2017 году проводится в два тура:
ü первый (заочный) – с 15 января по 28 января 2017 года;
ü второй (очный) – с 28 февраля по 04 марта 2017 года.
1.5. Участники Конкурса должны пройти электронную регистрацию на официальном сайте по адресу http://teachclubs.ucoz.ru/ до 22 января 2017 года.
1.6. Материалы заочного тура должны быть размещены на Интернет - ресурсе участника до 16.00 часов 28 января 2017 года.
1.7. Результаты заочного этапа Конкурса будут представлены 13 февраля 2017 года на сайте Конкурса: http://teachclubs.ucoz.ru.
1.8. Не подлежат рассмотрению материалы от участников, не зарегистрировавшихся на сайте Конкурса, а также поступившие с нарушением сроков.
2. Конкурсные мероприятия заочного тура
2.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает 3 конкурсных испытания:
- «Интернет-ресурс;
- «Я – учитель», написание эссе на установочном семинаре;
- «Видеозапись урока на рабочем месте».
2.1.1. Конкурсное испытание «Интернет – ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат: представление интернет - ресурса конкурсанта (сайта, блога, страницы в социальных сетях и пр.), содержащего образовательные, информационные, методические и (или) иные разработки, отражающие инновационный опыт педагога, демонстрирующие культуру представления образовательной информации в сети Интернет.
Критерии оценивания:
§ количество, качество и тематическая организованность представленных материалов – до 5 баллов;
§ образовательная и социокультурная ценность представленных материалов – до 5 баллов;
§ актуальность представленных материалов – до 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 15.
2.1.2. Конкурсное испытание «Я – учитель»
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется организаторами Конкурса и объявляется на установочном семинаре.
Время написания эссе в аудитории – 3 часа.
Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценивания:
§ языковая грамотность текста – от 0 до 2 баллов;
§ обоснование актуальности – от 0 до 3 баллов;
§ наличие ценностных ориентиров – от 0 до 3 баллов;
§ аргументированность позиции – от 0 до 3 баллов;
§ умение формулировать проблемы и видеть пути их решения – от 0 до 3 баллов;
§ рефлексивность – от 0 до 3 баллов;
§ оригинальность изложения – от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
2.1.3. Конкурсное испытание «Видеозапись урока на рабочем месте»
Цель: демонстрация профессионально-педагогических компетенций учителя.
Формат: видеозапись учебного урока с детьми. Предмет, тема и возраст обучающихся избирается самостоятельно; педагогическая технология, обязательно используемая на учебном занятии, избирается Оргкомитетом Конкурса и заблаговременно доводится до сведения участников. Видеозапись урока предваряется рассказом педагога о проекте урока, его замысле и особенностях.
Регламент: продолжительность видеозаписи урока - 40 минут, представление проекта урока – 3 минуты.
Критерии оценивания:
§ соответствие используемых методических приёмов заявленной педагогической технологии - до 5 баллов;
§ метапредметность и деятельностный характер учебного занятия - до 5 баллов;
§ умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся - до 5 баллов;
§ результативность и эффективность учебного занятия - до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 20.
2.2. В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников Конкурса, размещённого на Интернет-ресурсе конкурсанта и на сайте Конкурса.
3. Конкурсные мероприятия очного тура
3.1. Региональный этап Конкурса проводится в три (очных) раунда.
3.2. Конкурсными испытаниями первого раунда «Педагогическое призвание» являются:
3.2.1. Конкурсное испытание Презентация «Педагогическое кредо Учителя»
Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника Конкурса.
Формат: представление участником своего видения миссии и роли учителя в современной социокультурной среде.
Регламент: творческая само презентация продолжительностью не более 7 минут.
Критерии оценивания:
§ умение выразить и заявить жизненную позицию и педагогическое кредо – до 5 баллов;
§ своеобразие и оригинальность формы презентации – до 5 баллов;
§ общая культура выступления – до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 15.
3.2.2. Конкурсное испытание «Учебное занятие»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат: урок по предмету (регламент – 30 минут, самоанализ урока и вопросы жюри – 10 минут), который проводится в образовательной организации, утверждённой Оргкомитетом в качестве площадки проведения очного тура Конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах) за один день до начала конкурсного испытания. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценивания:
§ соответствие используемых методических приёмов заявленной педагогической технологии – до 5 баллов;
§ метапредметность и деятельностный характер учебного занятия – до 5 баллов;
§ умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности обучающихся – до 5 баллов;
§ результативность и эффективность учебного занятия – до 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
3.2.3. Конкурсное испытание «Презентация педагогического опыта по разрешению актуальной методической проблемы»
Цель: демонстрация профессионального и инновационного потенциала в решении образовательных задач.
Формат: устное представление конкурсантом опыта работы по методической проблеме.
Регламент: конкурсное задание проводится в формате «Pecha-kucha» («Печа-куча», 20 слайдов по 20 секунд на каждый слайд), общая продолжительность презентации - 6 минут 40 секунд, по результатам презентации члены жюри Конкурса могут задать вопросы.
Критерии оценивания:
§ актуальность - до 5 баллов;
§ инновационность - до 5 баллов;
§ результативность - до 5 баллов;
§ культура презентации - до 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 20
3.3. По итогам заочного тура «Методическое портфолио» и первого раунда очного тура «Педагогическое призвание» отбираются участники Конкурса в количестве 10 человек, которые допускаются к участию во втором раунде очного тура Конкурса.
3.4. Оценивание выполнения конкурсных испытаний на втором и третьем раундах осуществляет Большое жюри Конкурса.
3.5. Во втором раунде «Педагогическое мастерство» лауреаты Конкурса выполняют следующие конкурсные задания:
3.5.1. Конкурсное испытание «Мастер-класс»
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).
Регламент: выступление конкурсанта – до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника – до 5 мин.
Критерии оценивания:
§ ценность содержания мастер-класса в контексте разрешения актуальных проблем современного образования – до 5 баллов;
§ образовательная ценность педагогического «ноу-хау» и вариативность его методического инструментария – до 5 баллов;
§ профессиональная и коммуникативная культура педагога (педагогов), проводящего мастер-класс – до 5 баллов.
Максимальное количество баллов – 15.
3.5.2. Конкурсное испытание «Педагогический совет»
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением.
Тема педагогического совета определяется учредителями Конкурса и объявляется накануне его проведения, после завершения мастер - классов. Ведущими педагогического совета являются абсолютные победители и/или победители Конкурса предыдущих лет.
Регламент – до 45 минут.
Критерии оценивания:
§ умение выявить и сформулировать социально-педагогическую проблему – до 5 баллов;
§ творческий подход и оригинальность суждений – до 5 баллов;
§ убедительность и аргументация позиции – до 5 баллов;
§ информационная и языковая культура – до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 20.
3.6. По итогам второго раунда «Педагогическое мастерство» отбираются лауреаты Конкурса в количестве 5 человек, которые допускаются к участию в третьем раунде Конкурса.
3.7. В третьем раунде «Педагогическое лидерство» лауреаты выполняют следующие конкурсные испытания:
3.7.1. Конкурсное испытание «Педагогический ринг»
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей Конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой педагогической проблемы в режиме импровизации.
Регламент: общая продолжительность обсуждения - до 60 минут.
Критерии оценивания:
§ информированность и понимание тенденций развития образования;
§ масштабность и нестандартность суждений;
§ коммуникационная и языковая культура;
§ наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
Максимальное количество баллов - 20.
По итогам конкурсного испытания третьего раунда «Педагогический ринг» три участника набравшие наибольшее количество баллов допускаются до конкурсного испытания «Публичная педагогическая лекция».
3.7.2. Конкурсное испытание «Публичная педагогическая лекция»
Цель: демонстрация профессионально-педагогической и гражданской позиции лидера педагогического сообщества.
Формат: устное представление конкурсантом своей позиции и возможных решений по актуальной общественно значимой педагогической проблеме. Тема педагогической лекции определяется за месяц до начала очного тура Конкурса и вывешивается на официальном сайте Конкурса.
Регламент: выступление до 10 минут.
Критерии оценивания:
§ масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы - до 5 баллов;
§ умение обосновать педагогическую позицию - до 5 баллов;
§ ораторское искусство, воздействие на аудиторию - до 5 баллов.
Максимальное количество баллов - 15.
3.8. Последовательность выполнения всех конкурсных испытаний определяется жеребьёвкой.
3.9. Лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам III раунда очного тура Конкурса объявляется победителем Конкурса. Два других участника объявляются призёрами Конкурса.
__________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению об областном конкурсе
«Учитель года - 2017»
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет областного конкурса
«Учитель года – 2017»
Представление
__________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в областном конкурсе «Учитель года - 2017».
Электронная регистрация на официальном сайте Конкурса участником пройдена.
Должность руководитель
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению об областном конкурсе
«Учитель года - 2017»
Информационная карта участника
(представляется в электронном и печатном виде)
Оргкомитет областного конкурса
«Учитель года – 2017»
1. Общие сведения |
|
Субъект Российской Федерации |
Ульяновская область |
Муниципальное образование |
|
Населённый пункт |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа |
|
Должность (по штатному расписанию) |
|
Учебный предмет, представляемый на конкурсе |
|
Место работы (название учебного заведения по уставу) |
|
ФИО директора общеобразовательной организации |
|
Год приёма на работу |
|
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) |
|
Классное руководство (укажите параллели) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Победа в конкурсе ПНПО (нет/да, год) |
|
3. Образование |
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Знание языков (укажите каких и степень владения) |
|
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ), соискательство |
|
4. Общественная деятельность |
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) |
|
Членство в общероссийском профсоюзе образования (нет/да, год вступления) |
|
Членство в других общественных организациях (укажите название и год вступления) |
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность) |
|
5. Семья |
|
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) |
|
Дети (укажите имя и возраст детей) |
|
6. Увлечения |
|
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? |
|
7. Контакты |
|
Рабочий адрес |
(индекс) |
Домашний адрес |
(индекс) |
Рабочий телефон |
(код) |
Домашний телефон |
(код) |
Мобильный телефон |
|
Факс |
(код) |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес сайта школы в Интернете (обязательно) |
http:// |
Адрес страницы на сайте школы, на котором размещено портфолио учителя (обязательно) |
http:// |
Адрес личного сайта/блога в Интернете |
http:// |
8. Документы |
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство пенсионного фонда |
|
*. Ответ – по желанию.
9. Основные публикации* |
|||
№ |
Название |
Дата публикации, название издания |
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
* в том числе книги и брошюры, если имеются
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
|||
№ |
Название |
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
11. Формы внешней оценки результатов* |
|||
№ |
Название |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
*.В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
12. Общие вопросы |
|||
1. |
Ваше заветное желание? |
|
|
2. |
Ваши кумиры в профессии? |
|
|
3. |
Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики |
|
|
4. |
Победитель областного конкурса «Учитель года» – это…. (продолжите фразу). |
|
|
5. |
Ваши пожелания организаторам конкурса «Учитель года – 2017». |
|
|
6. |
Потребность личного проживания в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса (да/нет) |
|
|
7. |
Потребность в проживании в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса группы поддержки (да (кол-во мест)/нет) |
|
|
13. Заявка на конкурсные задания |
|||
13.1. Заявка на «Презентацию «Педагогическое кредо Учителя» |
|||
Оборудование |
|
||
|
|||
13.2. Заявка на конкурсное испытание «Урок» |
|||
Название предмета |
|
||
Класс |
|
||
Оборудование |
|
||
13.3. Заявка на презентацию педагогического опыта |
|
Оборудование |
|
13.4. Заявка на проведение мастер-класса |
|
Оборудование |
|
13.5. Заявка на «Педагогический совет» |
|
Оборудование |
|
|
|
13.6. Заявка на «Публичную педагогическую лекцию» |
|
Оборудование |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю. Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Даю разрешение на обработку персональных данных, внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
_________________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» ________ 20____ г.
Подпись ___________________________ заверяю.
(фамилия, имя, отчество участника)
Директор: ________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя ОУ)
«____» ________ 20____ г.