1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения областного конкурса заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитать человека» (далее – Конкурс), определяет место и сроки проведения Конкурса, требования к составу участников Конкурса и предоставлению конкурсных материалов, включая отбор лауреатов и победителей финала Конкурса, а также конкурсные мероприятия и условия их финансирования.
1.2. Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки Ульяновской области, областное государственное бюджетное учреждение «Центр образования и системных инноваций Ульяновской области», областной клуб организаторов воспитания «Им-пульс».
1.3. Для руководства Конкурсом Министерством образования и науки Ульяновской области создаётся Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления и популяризации перспективных воспитательных идей и практик управленческой деятельности заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций. Конкурс призван способствовать усилению внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования, повышению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций.
2.2. Задачи Конкурса:
2.2.1. Выявление и поддержка творчески работающих заместителей директоров по воспитательной работе и передового педагогического опыта воспитания школьников.
2.2.2. Стимулирование дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных организаций – организаторов воспитательного процесса.
2.2.3. Формирование модели современного заместителя директора по воспитательной работе и обновление содержания и технологий воспитательной деятельности в образовательных организациях с учётом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки.
2.2.4. Повышение профессионального мастерства и престижа труда заместителей директоров по воспитательной работе.
2.2.5. Выявление и распространение инновационного воспитательного опыта лучших практик в педагогической, социокультурной деятельности, а также новых психолого-педагогических методик, технологий в области воспитания детей и молодёжи.
2.2.6. Создание условий и возможностей для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области воспитания детей, реализации их личностного потенциала.
3. Участники Конкурса
3.1. К участию в Конкурсе допускаются заместители директоров по воспитательной работе, рекомендованные органами управления образованием муниципальных образований Ульяновской области, либо подающие заявку на участие в индивидуальном порядке, управленческий стаж которых не менее пяти лет.
3.2. Заместители директоров по воспитательной работе – победители и призёры предыдущих лет данного Конкурса, к повторному участию в нём допускаются не ранее чем через пять лет.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа:
1-й этап – муниципальный этап – январь - февраль 2017 года;
2-й этап – областной (заочный) этап – представление материалов в Министерство образования и науки Ульяновской области до 17 марта 2017 года.
Заочный этап предусматривает оценку конкурсных документов победителей муниципальных этапов Конкурса, педагогов, подавших заявку на участие в индивидуальном порядке и отбор участников финала Конкурса.
3-й этап – областной (очный) финальный этап – апрель 2017 года.
4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· «На благо Отечества» - формирование российской гражданской идентичности детей и молодёжи;
· «Мы разные, но мы вместе» - формирование умений жить в поликультурном обществе;
· «Ценности, которым нет цены» - воспитание культуры мировоззренческого самоопределения детей и молодёжи, гармоничной «встроенности» личности в общество и окружающий мир;
· «Вместе на благо всех» - организация социально-значимой деятельности детей и молодёжи;
· «На одной волне» - воспитание в пространстве медиатехнологий и Интернет;
· «Защита и поддержка» - воспитание детей группы риска.
4.3. Заочный этап Конкурса проводится в формате экспертизы присланных конкурсных материалов членами Жюри.
Девиз заочного этапа: «Стань лидером».
Для участия в Конкурсе необходимо представить Портфолио (на бумажных и электронных носителях), которое содержит:
1. Представление органа управления образованием муниципального образования Ульяновской области (приложение № 1).
2. Информационную карту участника Конкурса (приложение № 2).
3. Самопрезентацию «Моё педагогическое кредо» (в описание должны быть раскрыты ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии).
4. Описание опыта работы заместителей директоров по воспитательной работе по форме:
1). Описание и обоснование ценностей, лежащих в основе организации воспитания в школе (объём 1-2 стр.).
2). Описание опыта по схеме:
· цели и задачи деятельности, связанные с какой-либо ценностью;
· пути реализации цели, критерии её достижения (направления, формы, способы, приёмы, оригинальные идеи и находки);
· проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации модели воспитания;
· результаты деятельности.
3). Описание организации, проведения и анализа одного из ключевых дел (акций, событий, проектов) на пути достижения данной цели (объём 2-3 стр.).
5. Приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором модели воспитания (например, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, фотоматериалы и т.п.).
6. Две фотографии – жанровая и портретная (на электронном носителе).
По итогам областного заочного этапа Конкурса Жюри определяет 15 лауреатов для участия в финальном (очном) этапе Конкурса.
4.4. Рекомендации по подготовке к Конкурсу и оформлению конкурсных материалов прилагаются (приложение № 3).
5. Руководство Конкурсом
5.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, где осуществляется отбор участников в финальный (очный) этап по каждой номинации. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри финального этапа Конкурса.
5.2. Конкурсные материалы направляются в Оргкомитет по адресу:
Советская ул., д. 8, каб.727 (гостиница «Советская»), г. Ульяновск, 432011
Отдел по организации социально-значимых мероприятий в сфере образования (тел. (8422) 41-23-54). Электронная почта: cro412354@mail.ru.
5.3. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее 17 марта 2017 года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
5.4. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
6. Программа финала Конкурса
6.1. После подведения итогов областного (заочного) этапа Конкурса в финальный (очный) этап Конкурса проходит 15 человек.
6.2. Последовательность выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, указанных в пункте 6.4. настоящего раздела, определяется жеребьёвкой.
6.3. Финал Конкурса «Воспитать человека» проводится под девизом "Педагог-Мастер-Гражданин".
В рамках финального (очного) этапа Конкурса «Воспитать человека» участники выполняют пять конкурсных заданий, которые отражают три важнейшие позиции, реализуемые настоящим воспитателем в современном российском обществе.
Первая позиция – это позиция педагога, наставника, старшего товарища, лидера, куратора, организатора деятельности детей (эту свою позицию он реализует в детском сообществе).
Вторая позиция – это позиция профессионала, мастера своего дела, который может поделиться с коллегами опытом, научить секретам своего мастерства (эту свою позицию он реализует в профессиональной общности).
Третья позиция – это позиция гражданина, переживающего за будущее своей страны, чувствующего свою ответственность за судьбу подрастающих поколений её граждан, видящего острые социальные проблемы, препятствующие их полноценному нравственному развитию, готового искать и реализовывать пути решения данных проблем (эту свою позицию он реализует в обществе).
6.4. Программа финального (очного) этапа Конкурса включает в себя:
6.4.1. Конкурсное задание «Педагог»
Конкурсанту предлагается провести открытое занятие с группой незнакомых ему детей в активной форме (этическая беседа, диспут, дебаты) или использовать проектную деятельность, либо другую, иную, форму организации проблемно-ценностного общения детей и педагога. Время проведения – не более 30 минут (конкурсант сам определяет тему, возраст детей, с которыми он будет работать).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· актуальность выбранной педагогом темы;
· воспитывающий характер организуемого педагогом общения;
· умение заинтересовать и вовлечь в общение детей;
· владение приёмами организации выбранной формы общения (этическая беседа, диспут, дебаты и т.п.);
· диалоговый характер общения;
· демонстрируемая педагогом культура общения.
Конкурсное задание «Педагог» оценивается по 10-ти балльной системе.
6.4.2. Конкурсное задание «Мастер» проводится в два этапа.
1. Презентация «Коротко о главном» (регламент 14 минут, в том числе на представление опыта 10 минут и до 4 минут для ответов на вопросы жюри).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· научно-методическая обоснованность опыта;
· аргументированность авторских идей;
· оригинальность идеи педагога;
· возможность реализовать опыт в педагогической практике области;
· целостность изложения, доступность и наглядность.
Презентация «Коротко о главном» оценивается по 15-ти балльной системе.
2. «Мастер-класс» (регламент – 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри Конкурса). Конкурсанту предлагается провести для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он сможет рассказать об используемых им интересных приёмах, методах, техниках воспитания, а также научить коллег пользоваться ими. Тему мастер-класса формулирует сам конкурсант.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;
· новизна, нетривиальность, оригинальность содержания мастер-класса;
· ясность, последовательность и доступность изложения содержания мастер-класса;
· обучающий характер мастер-класса;
· демонстрируемая конкурсантом культура речи.
«Мастер-класс» оценивается по 20-ти балльной системе.
6.4.3. Конкурсное задание «Гражданин»
1. Импровизированный конкурс – создание социального ролика «Воспитать человека…».
Демонстрация финалистами конкурса профессионального мастерства, культуры проектирования и программирования в воспитании, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Продолжительность конкурса – 1,5 часа (подготовка ролика – 1 час, представление ролика до 2-х минут, защита до 15 минут (защита каждого конкурсанта в группе – до 5 минут), ответы на вопросы жюри до 15 минут (до 5 минут для каждого конкурсанта в группе)).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;
· умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие;
· умение представит свою позицию;
· актуальность и практическое применение;
· ясность, чёткость и грамотность изложения своих целей;
· культура публичного выступления;
· логика и аргументированность.
Импровизированный конкурс оценивается по 15-ти балльной системе.
2. Конкурсанту предлагается принять участие в открытой дискуссии на тему: «Воспитание: взгляд в будущее» (актуальные вопросы воспитания, проблемы модернизации сферы воспитания в современной России, её тенденций и перспектив, рисков и ограничений) (регламент – 60 минут).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· знание основ государственной политики в сфере воспитания;
· умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения;
· аргументированность высказываемых мнений;
· умение отстаивать свою позицию;
· уважительный и партнёрский стиль общения с коллегами;
· оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений.
Конкурсное задание оценивается по 15-ти балльной системе.
7. Жюри и счётная комиссия Конкурса
7.1. Оценка конкурсных заданий проводится жюри Конкурса «(далее – жюри)». В состав жюри входят победитель регионального Конкурса предыдущего года, представители образовательных организаций, областного клуба «Им-пульс», органов государственной власти Ульяновской области, общественных организаций.
7.2. Состав жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
7.3. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками Конкурса, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий создаётся счётная комиссия.
7.4. Состав счётной комиссии определяется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством образования и науки Ульяновской области.
8. Определение лауреатов, призёров и победителя Конкурса
8.1. Жюри оценивает все конкурсные задания каждого участника в баллах в соответствии с критериями, указанными в разделе 6 настоящего Положения.
8.2. После каждого конкурсного задания члены жюри выставляют баллы, из которых складывается средний балл каждого участника Конкурса (эта система условно называется «балльной»).
Каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счётной комиссии.
Счётная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол каждого конкурсного задания.
8.3. Победитель, призёры и лауреаты финального (очного) этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.
8.4. Лауреаты финального (очного) этапа Конкурса награждаются памятными подарками.
8.5. Победителю и призёрам (2 и 3 место) Конкурса вручаются денежные поощрения.
8.6. Победитель регионального этапа Конкурса направляется для участия на Всероссийский конкурс «Воспитать человека».
9. Финансирование Конкурса
9.1. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников финального (очного) этапа Конкурса.
9.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса берёт на себя направляющая сторона.
9.3. Финансирование Конкурса осуществляется за счёт средств, предусмотренных на социально-значимые мероприятия Министерства образования и науки Ульяновской области в 2017 году, в рамках реализации подпрограммы «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики» государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.
10. Решение спорных вопросов
10.1. Участники Конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
10.2. Оргкомитет Конкурса обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
10.3. Решение Оргкомитета Конкурса доводится до сведения участника Конкурса, подавшего апелляцию, и жюри в течение 14 календарных дней.
___________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению об областном конкурсе заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитать человека»
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет областного конкурса «Воспитать человека»
Представление
__________________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество участника конкурса)
__________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника конкурса)
на участие в областном конкурсе заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитать человека» в номинации «_________________________________________________________________».
Должность руководитель
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению об областном конкурсе заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитать человека»
Информационная карта участника
(представляется в электронном и печатном виде)
Оргкомитет областного конкурса
«Воспитать человека»
1.Общие сведения |
|
Субъект Российской Федерации |
Ульяновская область |
Муниципальное образование |
|
Населённый пункт |
|
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
2. Работа |
|
Должность (по штатному расписанию) |
|
Учебный предмет, преподаваемый в образовательной организации |
|
Место работы (название учебного заведения по уставу) |
|
ФИО директора общеобразовательной организации |
|
Год приёма на работу |
|
Послужной список (укажите места вашей работы за последние 5 лет и год поступления) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (укажите, где и в каком качестве) |
|
Классное руководство (укажите параллели) |
|
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Квалификационная категория |
|
Победа в конкурсе ПНПО (нет/да, год) |
|
3. Образование |
|
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) |
|
Знание языков (укажите каких и степень владения) |
|
Учёная степень (если имеется), название диссертационной работы (работ), соискательство |
|
4. Общественная деятельность |
|
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) |
|
Членство в общероссийском профсоюзе образования (нет/да, год вступления) |
|
Членство в других общественных организациях (укажите название и год вступления) |
|
Работа в органах государственной власти, муниципалитетах (укажите название, год избрания, назначения, должность) |
|
5. Семья |
|
Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (её) профессию) |
|
Дети (укажите имя и возраст детей) |
|
6. Увлечения |
|
Хобби |
|
Спорт, которым увлекаетесь |
|
Чем Вы можете «блеснуть» на сцене? |
|
7. Контакты |
|
Рабочий адрес |
(индекс) |
Домашний адрес |
(индекс) |
Рабочий телефон |
(код) |
Домашний телефон |
(код) |
Мобильный телефон |
|
Факс |
(код) |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
Адрес сайта школы в Интернете (обязательно) |
http:// |
Адрес страницы на сайте школы, на котором размещено портфолио учителя (обязательно) |
http:// |
Адрес личного сайта/блога в Интернете |
http:// |
8. Документы |
|
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Страховое свидетельство пенсионного фонда |
|
*. Ответ – по желанию.
9.Основные публикации* |
|||
№ |
Название |
Дата публикации, название издания |
Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
* в том числе книги и брошюры, если имеются
10. Авторские образовательные программы, методики и технологии |
|||
№ |
Название |
Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии) |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
11. Формы внешней оценки результатов* |
|||
№ |
Название |
Срок проведения |
Итоговые результаты |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
*.В данной таблице следует использовать результаты централизованного тестирования, Единого государственного экзамена, теста PISA, социологических и прочих исследований и т.д.
12. Общие вопросы |
|||
1. |
Ваше заветное желание? |
|
|
2. |
Ваши кумиры в профессии? |
|
|
3. |
Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах |
|
|
4. |
Победитель областного конкурса «Воспитать человека» – это…. (продолжите фразу). |
|
|
5. |
Ваши пожелания организаторам конкурса «Воспитать человека». |
|
|
6. |
Потребность личного проживания в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса (да/нет) |
|
|
7. |
Потребность в проживании в общежитии ОГБУ «Центр ОСИ» на время конкурса группы поддержки (да (кол-во мест)/нет) |
|
|
13. Заявка на конкурсные задания |
|||
13.1. Заявка на конкурсное задание «Педагог» |
|||
Название темы |
|
||
Класс |
|
||
Оборудование |
|||
|
|||
13.2. Заявка на презентацию «Коротко о главном» |
|||
Оборудование |
|
||
13.3. Заявка на проведение мастер-класса |
|
Оборудование |
|
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю. Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Даю разрешение на обработку персональных данных, внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
_________________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» ________ 20____ г.
Подпись ___________________________ заверяю.
(фамилия, имя, отчество участника)
Директор: ________________ (__________________________________ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество руководителя ОУ)
«____» ________ 20____ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению об областном конкурсе
заместителей директоров по воспитательной работе
общеобразовательных организаций
«Воспитать человека»
Рекомендации по подготовке к Конкурсу
и оформлению конкурсных материалов
Конкурсные материалы представляются на бумажном и электронном носителях в виде буклета, брошюры, альбома, папки и др. Структура представляемых материалов носит произвольный характер и не должна превышать 12 страниц текста (без приложений). По каждому использованному в описании материалу должны быть указаны источники, авторы и составители. Список использованной литературы входит в общий объем работы. Приложения в общий объём работы не входят. Объём приложений не ограничивается. Текстовый файл в формате Microsft Word, шрифт - Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине; поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 1 см, левое – 2 см; абзацный отступ – 1 см; без переносов; ссылки на литературу приводятся по тексту в квадратных скобках; список литературы располагается в конце текста.
Рекомендации по выполнению конкурсного задания «Педагог»
При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:
1. Конкурсант проводит занятие с незнакомой группой детей.
2. Продолжительность занятия с ребятами – не более 30 минут.
3. Форму проведения занятия конкурсант выбирает сам, при этом рекомендуется предпочтение отдать активным формам работы (этическая беседа, диспут, дебаты) или использовать проектную деятельность, либо другую, иную, форму организации проблемно-ценностного общения детей и педагога.
4. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.
5. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия.
Рекомендации по выполнению презентации «Коротко о главном»
1. В течение 10 минут необходимо представить опыт своей работы.
2. Необходимо чётко определить цели и задачи своей деятельности, прогнозировать результаты.
3. Особое внимание уделить использованию инновационных форм работы.
4. Целесообразно кратко рассказать о себе: кем является конкурсант, его профессиональное образование, место работы, должность. Обратить внимание на результаты труда, рассказать о своём отношении к профессии, о перспективах работа и планах.
5. Возможно, проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты и др. Их наличие и умелое использование придаёт выступлению наглядность, делает более полным представление о личности конкурсанта.
Рекомендации по выполнению «Мастер-класса».
Готовясь к участию в Конкурсе, участники выбирают тему мастер-класса из следующего списка:
· «организация и обеспечение жизнедеятельности школьного коллектива»;
· «координация педагогических работников, специалистов различного профиля в вопросах организации социального воспитания»;
· «создание условий для развития детей»;
· «формирование системы ценностных ориентаций обучающихся»;
· «формирование классного коллектива как основы воспитательной работы»;
· «индивидуальная работа с обучающимися»;
· «организация реальной совместной деятельности взрослых и детей»;
· «взаимодействие с родителями обучающихся с целью организации воспитательного процесса в школе».
Рекомендации по созданию социального ролика «Воспитать человека…»
В испытании участвуют 5 групп по три человека в каждой.
Конкурсантам необходимо в течение часа создать социальный ролик с учётом представляемой ими номинации. Продолжительность ролика не более двух минут. В итоге жюри оценивает 5 роликов (по одному в каждой номинации). Жюри оценивает не только оригинальность идеи и содержания ролика, но и его актуальность и возможность практического применения.
Несмотря на то, что конкурсное испытание является групповым заданием, защита и ответы на вопросы жюри индивидуальны. Оценка конкурсантов будет складываться, в том числе как от умения работать в команде, так и от умения представлять свою позицию.
_________