Ученый совет Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова утвердил дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую) программу «Роль родителей в организации и сопровождении дистанционного обучения школьников». Программа разработана преподавателями университета в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Цель реализации программы - повышение компетентности родителей в организации и сопровождении дистанционного обучения детей.
Программа содержит два модуля: «Цифровые технологии организации дистанционного образования. Информационная безопасность» и вариативный модуль (младший школьный возраст, подросток) «Психолого-педагогические аспекты организации и сопровождения дистанционного обучения детей». Она рассчитана на 18 часов, возможно дистанционное обучение.
Пройдя занятия по дополнительной образовательной программе, родители ознакомятся с цифровыми технологиями, основами информационной безопасности, с психолого-педагогическими особенностями организации и сопровождения образования в дистанционной форме, с нормами СанПиН и другими нормативными документами, регламентирующими работу обучающихся с техническими средствами. Они получат сведения о возрастных особенностях обучающихся; овладеют методами организации и оказания помощи детям в ходе дистанционного обучения. Изучат работу с интернет-платформами по организации дистанционного синхронного и асинхронного обучения.
Уже в ноябре преподаватели факультета образовательных технологий и непрерывного образования УлГПУ им. И.Н. Ульянова готовы принять на обучение первую группу родителей.
Ректор УлГПУ им. И.Н. Ульянова, ответственный секретарь регионального отделения Национальной родительской ассоциации Игорь Петрищев считает, что разработанная преподавателями педагогического университета программа как никогда актуальна. «Ребенок, переведенный на дистанционное обучение, вряд ли в силу своего возраста и особенностей психики отнесется к нему со всем пониманием, ответственностью и серьезностью. Поэтому на родителей вольно или невольно ляжет дополнительная нагрузка в организации и контроле за обучением ребенка в домашних условиях. И речь идет не только о том, чтобы усадить ребенка за компьютер. Нужно проследить, чтобы ученик был включен в процесс онлайн урока, чтобы слушал учителя и выполнял задания. Поэтому мама или папа, а, может быть, дедушка или бабушка, должны иметь представление о том, как проходят дистанционные занятия, как помочь ребенку, если ему что-то непонятно. Наш вуз ставит перед собой цель: дать родителям базовые или дополнительные знания по организации и сопровождению дистанционного обучения детей», - сказал Игорь Петрищев.